Статья 13115
| Название статьи |
ВЫБОР КРИТЕРИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
| Авторы |
Дьяков Иван Федорович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой основ проектирования машин, Ульяновский государственный технический университет (Россия, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32), i.dyakov@ulstu.ru
|
| Индекс УДК |
629.113
|
| Аннотация |
Актуальность и цели. Объектом исследования является выбор критерия оптимальности при проектировании транспортного средства с торсионной подвеской. Предметом исследования принята подвеска транспортного средства. Цель работы – обеспечение плавности хода подрессоренных масс при движении по неровностям дороги путем подбора жесткостных характеристик подвески, влияющих на коэффициент интенсивности восприятия человеком.
Материалы и методы. Исследования плавности хода транспортного средства выполнены на основе теории подрессоривания транспортных средств с использованием метода штрафных функций теории оптимизации.
Результаты. Представлены подрессоренные и неподрессоренные массы в виде отдельных масс, определены их кинетические и потенциальные энер-гии; с помощью уравнения Лагранжа II рода составлена матрица перемещений масс 17×17. Путем задания частоты колебаний от 0 до 20 Гц для каждой массы и выражения их реальных и мнимых частей получены амплитудно-фазо-частотные характеристики, по которым рассчитаны переходные процессы и определено время успокоения колебаний подрессоренной массы.
Выводы. Сопоставление различных критериев оптимальности подвески позволило сделать вывод о том, что для обеспечения комфортабельности транспортного средства следует стремиться к частоте колебаний 60 мин–1. Зная статическую нагрузку на рессору, легко определить жесткость подвески. Динамический прогиб подвески (до сбитого буфера при «пробое») с предлагаемым торсионом может быть подсчитан с учетом эмпирических соотношений и не должен превышать (0,8…1,0) бс, где бс– показатель статического прогиба подвески для грузовых автомобилей. Торсионная подвеска обладает рядом достоинств по сравнению с листовыми рессорами: торсионы при равной энергоемкости обладают меньшим весом; преимущество торсионов перед спиральными пружинами заключается в лучших компоновочных возможностях подвески, особенно подвески ведущих осей грузовых автомобилей.
|
|
Ключевые слова
|
торсионная подвеска, частотные характеристики, плавность хода, критерий оптимальности, коэффициент виброзащиты, коэффициент демпфирования.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
| Список литературы |
1. Ружичка, Дж. Виброизоляция с нелинейным демпфированием / Дж. Ружичка, Т. Дерби ; пер. с анг. К. А. Выгодского. – Москва : ВНИИ. Отдел научно-технической информации, 1973. – № 609. – 42 с.
2. Дьяков, И. Ф. Основы оптимизации в автомобилестроении / И. Ф. Дьяков. – М. : Машиностроение,2012. – 386 с.
3. Белоусов, Б. Н. Прикладная механика наземных тягово-транспортных средств с мехатронными системами / Б. Н. Белоусов, С. Б. Шухман. – М. : Агроконсалт, 2013. – 610 с.
4. Раймпель, Й. Шасси автомобиля: конструкция подвески / Й. Раймпель ; пер. с нем. В. П. Агапова. – М.: Машиностроение, 1989. – 328 с.
|
Дата создания: 06.05.2015 12:00
Дата обновления: 18.06.2015 12:40